Для каждого типа дороги используется собственное барьерное ограждение. Оно может быть:
- односторонним;
- двусторонним;
В первом случае речь идет о преградах, которые монтируют вдоль одной стороны дороги на особо опасных участках пути. Это могут быть горные дороги, маршруты, пролегающие через местность с обрывом, крутые повороты или участки, которые были признаны зоной повышенной аварийности. К последним часто относят территории, которые при неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег и наледь) становятся особо опасными из-за невыгодного расположения в низинах. Двусторонние модели монтируют на автомобильных магистралях, где имеется многополосное движение. Таким образом получается сократить риски лобового столкновения при встречном движении.
Дополнительная классификация дорожных барьеров
Еще один важный формат разделения всех барьерных ограждений — удерживающая способность. Нормативы для этого значения прописаны в ГОСТе, поэтому состав металлического сплава, как и физические параметры конструкции не меняются из года в год. Дополнить барьеры могут разве что разные виды покрытия. Чаще всего это покрытие слоев оцинковки для продления срока эксплуатации и/или нанесение светоотражающей краски.