Строительство водопропускных труб на участке с большой транспортной проходимостью является важным пунктом протокола безопасности. В противном случае влага, которая представляет собой следствие осадков, будет разрушительно воздействовать на целостность фундамента и самого дорожного полотна. В будущем это снизит период эксплуатации, а также станет фактором риска возникновения аварийной ситуации с последующим обрушением.
Сборка водопропускной гофрированной трубы проводится не только на магистралях для движения машин, но и является залогом отвода воды от железнодорожных путей. Только качественно произведенная процедура гарантирует защиту от возможного затопления при непогоде.
В некоторых случаях строительство водопропускных труб на автомобильных дорогах подразумевает возможность адаптировать такие системы водоотвода и для удобства пешеходов. Иногда их оборудуют так, чтобы трубопровод выполнял функцию скрытого, но при этом безопасного переходного перехода.
Если речь идет о прокладке под дорогами в городской черте или около железнодорожных станций, то альтернативы для пешеходов попросту невозможно найти. Заменить проход может разве что мост, возведение которого обойдется на порядок дороже, да и по времени реализация проекта растянется на более длительный срок.
Классическая труба водопропускного назначения, которую в профессиональной терминологии называют просто ВПТ, является каналом, прокладываемым под дорогой.
В зависимости от климатических условий и прочих погодных характеристик, свойственных определенному региону, будет варьироваться ширина канала. Допускается монтаж водопропускных труб, пропускная способность которых выше, нежели усредненный показатель осадков в регионе. При таком раскладе диаметр выбирают из расчета того, чтобы проходящим людям было удобно перейти опасный участок с активным движением. При рытье котлована обязательно учитывают:
Нередко укладка водопропускных труб сопровождается повышенными рисками обрушения насыпи и снижения плотности грунта. Чтобы избежать дестабилизации конструкции, понадобится провести дополнительное укрепление. Им чаще всего выступает бетонное основание, а для еще большего усиления дно котлована засыпают булыжниками. Так получается нейтрализовать фактор слишком рыхлой почвы.
Выполнение укладки от компании «МСК» происходит по регламенту ГОСТа, причем не обходится без тщательной подготовки. Она включает проведение геодезического и почвенного анализа с последующим составлением чертежа.
Далее выкапывают яму, укрепляют ее, заливают фундамент, после чего монтируют трубопровод и завершают все формированием устойчивой насыпи.